Загрузка Мероприятия

« Все Мероприятия

  • Это мероприятие прошло.

Вечер фортепианной музыки «Музыкальные портреты и характеры»

 

Вокальный вечер «Это было весной — в улетающий день»

22 марта Культурный центр «Вдохновение» приглашает на вечер произведений классической музыки в исполнении участников международных конкурсов.

Программа: 

1-е отделение 

  • В.А. Моцарт. Рондо ля минор К. 511
  • Л.В. Бетховен. Соната № 3, оп. 69 ля мажор для виолончели и фортепиано
  • Б. Мартину. «Вариации на тему Россини»

2-е отделение 

  • С.В. Рахманинов. Соната для виолончели и фортепиано, оп. 19 соль минор
  • Ф. Лист. Соната си минор

Первое отделение концерта открывают Рондо ля минор Моцарта и Соната № 3 ля мажор для виолончели и фортепиано Бетховена.

Соната № 3 является «современницей» знаменитой Симфонии № 5. Но если симфония, создававшаяся в те же годы, проникнута пафосом непримиримой борьбы, исполнена драматизма, а в некоторых моментах – даже трагизма, то виолончельная соната являет собою полную ее противоположность – это удивительно светлое произведение (и это при том, что Бетховен в то время переживал тяжелую личную драму, связанную с ухудшением слуха).

Виолончельную сонату № 3 Бетховен посвятил барону Игнацу фон Глейхен Штейну – аристократу, сыгравшему весьма важную роль в его жизни: он был близким другом композитора и добрым советчиком (в особенности в том, что касалось финансовых вопросов), он познакомил Бетховена с семейством Мальфатти (друзья одновременно ухаживали за сестрами Мальфатти, но Глейхен Штейн был в этом более успешен). Барон был виолончелистом-любителем, чем и объясняется выбор инструментального состава для посвященного ему произведения.

В завершение 1-го отделения – Б. Мартину, Вариации на темы Россини для виолончели и фортепиано (посвящены Григорию Пятигорскому) – блестящая виртуозная вещь, темой которой послужила неувядающая мелодия оперы Россини «Моисей» (еще в прошлом веке ее прославили Вариации Паганини). 

Во втором отделении также прозвучат грандиозные полотна фортепианной и камерной музыки – Рахманинов, Соната для виолончели и фортепиано соль минор, оп. 19 и Лист, Соната си минор. Соната Рахманинова была написана летом 1901 года, является последним камерным сочинением композитора. Рахманинов посвятил сонату виолончелисту Анатолию Брондукову, вместе с которым впервые исполнил её на концерте в Москве 2 декабря 1901 года. По видимому, окончательная редакция появилась прямо перед исполнением, так как ноты помечены той же датой – «12 декабря 1901 года». 

Соната Листа завершена непосредственно перед началом работы над «Фауст-симфонией» в 1853 году. Посвящена Шуману в ответ на посвящение шумановской До-мажорной фантазии Листу. Впервые она была исполнена Гансом фон Бюловым. Сонату си-минор часто называют «фаустовской», противопоставляя более ранней «дантовской» (из 2-го «Года странствий»). Действительно, имеется явное сходство этого сочинения как с «Фауст-симфонией», так и с трагедией Гете. Однако сам Лист, в отличие от многих других сочинений, не предпослал сонате никакой программы. Содержание сонаты раскрывается в одночастно-циклической форме. Это одна из разновидностей романтических свободных форм: отдельные сонатные разделы здесь играют роль частей с-с цикла, как бы «сжимающегося» в одну часть. Все переломные, наиболее важные моменты музыкального развития сонаты отмечены проведением одной и той же темы, которая олицетворяет образ рока.

Исполнители: 

Никита Серов (виолончель),
Софья Корноухова (фортепиано)

 

 

Когда: 22 марта в 19:00
Где: Малый зал
Вход свободный по регистрации
Продолжительность: 60 минут, без антракта
Информация: +7 (495) 197-71-77

 

 

 

Navigation

Quickview

Close

Categories

My Cart

Close