Выставка «Шаманские танцы»

С 13 по 22 июля
С 13 по 22 июля, 10:00-22:00
Приглашаем на персональную выставку Кати Улитиной «Шаманские танцы» в рамках проекта «ДэнсхелпФест 2024».

Серия графических работ по мотивам хореографии Петра Базарона.

Пластика бурятского ритуального танца, обращенного к древним ритуалам и корням. Мощные динамичные образы, погружающие зрителя в диалоги со стихиями.
Иероглифы танцующих силуэтов были зафиксированы на репетициях и выступлениях хореографа и балетмейстера Петра Базарона, ставящего как классический балет, так и этнические танцы, уходящие корнями к ритуальным практикам народов Сибири и Монголии.

Катя Улитина — междисциплинарная художница, в своих проектах обращается к образам движения человеческого тела в контексте спорта, современного танца, перформативных практик и взаимодействию с пространством. Выпускница Архитектурной академии и ICA Moscow, резидентка Мастерских Винзавода. Участница международных проектов, выставок и биеннале современного искусства.
В рамках своих художественных практик Катя Улитина сотрудничала с театром «Балет Москва», Центром имени Мейерхольда, театром документальной пьесы «Театр.doc», театром «Практика», школой современного танца «ЦЕХ» и другими.

«Центром исследования в моей практике является индивидуальное и коллективное тело, движение тел и их границы. Танец, перформанс, спорт, перемещение людей в городском пространстве, эффект толпы — в сфере моих интересов сосуществуют как очерченные, регламентированные практики, так и социальный танец, поведение групп и невербальный обмен информацией.

Телесные практики и рисунок являются основой моей художественной практики. Движение, которое я изучаю через собственное тело, лежит в основе графических работ, а они, в свою очередь, ложатся в основу хореографии. Так мне удается найти взаимосвязь между индивидуальным и коллективным телом, репрезентовать их друг через друга. Для меня важен эмпатический метод познания движения, рекурсия современного танца, в какой бы форме он ни существовал, — всё, что делает человек или группа, я рассматриваю как танец.

Основой телесных практик для меня является исследование границ тела и способов их преодоления. Я рассматриваю танец групп как мурмурацию, изучаю, как и почему появляются коллективные зажимы, а через собственную телесную практику узнаю, как устроено движение само по себе, на уровне физиологии. В моем опыте — балет, йога, современный танец, дыхательные и голосовые практики, серфинг, метод телесного синтезатора.

Рисунок же является самым быстрым медиумом, который позволяет в режиме реального времени, в момент наблюдения фиксировать импульс движения. Я намеренно не создаю излишне детализированных изображений, чтобы не потерять его — скорее, моя техника ближе к методам режиссёрской раскадровки Эйзенштейна. Я стараюсь передать структуру танца — завязку, развитие, кульминацию и развязку, иногда включаю крупные планы, задаю импульс
к невербальной коммуникации со зрителем через рисунок. Таким образом, в моих работах танец становится главным связующим между индивидуальным и коллективным, открывая пространство для невербальной коммуникации людей друг с другом и с художником».

12+
Где: фойе 2-го этажа
Вход свободный
Рекомендуем посетить