Возрастной ценз: 12+

Пьер Кристиан Броше – известная фигура в российском арт-сообществе. Выпускник Парижского университета, успешный издатель и соучредитель Клуба коллекционеров «Салон искусств», он собрал одну из лучших коллекций современного российского искусства, которую постоянно пополняет с 1991 года.

Миша Моsт  родился в Москве в 1981 году и начал свой творческий путь в 1997 году на заре развития российского уличного искусства. С 2004 создает также живописные работы. А с  2006 активно выставляется по всему миру. Его работы были представлены на выставках в России, Украине, Азербайджане, Великобритании, США, Италии, Швейцарии, Германии, Франции и других странах Европы. Миша Моsт — участник Московской международной биеннале современного искусства и Московской международной биеннале молодого искусства (2011, 2012). Номинант на премию Кандинского (2008). Помимо творчества он является организатором фестивалей, куратором выставок и проектов, автором лекций, посвященных разным направлениям уличного искусства. Куратор проекта «Стена на Винзаводе» (2013). В 2016 году в Бронксе (Нью-Йорк, США) Миша Most создал одну из своих крупнейших работ за границей (300 кв. м). В 2017 году на фасаде металлургического завода в городе Выкса (Нижегородская область) он создал монументальную работу размером 10 000 кв. м, что является мировым рекордом.  В сентябре 2017 на персональной выставке на Винзаводе Миша представил уникальную разработку — рисующего-дрона.

На площадке Культурного центра известный коллекционер и художник поговорят на тему положения современного художника в обществе, а также коснутся вопроса отношений современного художника с институциями, музеями и коллекционерами.

Исторически еще в XVI-XVIII веках художник был ремесленником, который работал по заказу от различных церковных организаций, князей и царей. «Свободный» художник в нашем понимании этого слова появляется только в XIX веке, а в XX уже почти нет места художникам-ремесленникам. Если скульпторы и живописцы еще имели связи с заказчиками, то уличные художники разрушают эти отношения, работая сами по себе. Какие же сейчас отношения у художников с различными институциями, музеями, галереями и коллекционерами? Существует мнение, что «кто платит, тот и заказывает музыку!» Но тогда может ли жить «музыка» без оплаты?

После диалога коллекционер и художник ответят на вопросы зрителей.